Пишу про заинтересовавшие сервисы, блоги, твиттеры, а также собственные идеи и задумки.

Рабочая дисциплина

26 июля 2012, 15:36

Честно, не понимаю политики руководителей удерживать всех в ежовых рукавицах, пытаться контролировать всё и вся с точностью до минуты, писать целые книги корпоративных уставов и расписывать поведение сотрудников в каждой ситуации. Это лишь моё мнение, на правоту не претендую — руководящую должность я пока не занимал, потому об эффективности могу сказать только с исполнительной стороны.

После своего крайне короткого опыта работы с гипермаркетами возвращаться к подобным организациям больше нет никакого желания. Не секрет, что оплата для неуправляющих должностей там — сущие копейки. Те же грузчики вынуждены в поте лица (а работы там мало никогда не бывает) таскать мешки за 45-50 р./час. У менее нагруженных продавцов и кассиров и того меньше. Обед — за свой счёт, да и то, когда освободишься от работы (либо найдёшь, кто тебя сможет подменить).

К и без того мизерной зарплате добавляются тонны штрафов за малейшие «провинности»: опоздал на пару минут (контроль на КПП) — 100 рублей, не вышел без уважительной причины — 500. Т. е. однажды прогуляв, целый день потом придётся отрабатывать бесплатно. Естественно, путь от дома до работы и обратно никто не оплачивает и не возмещает время. Ну и требование — появляться на работе за час до начала рабочего дня.

Чтоб выйти в туалет, нужно каждый раз проходить шмон на КПП, опечатывать содержимое карманов (упаси Б-г, не опечатал резак, который обязан таскать с собой — снимут его стоимость, даже если действительно видно, что не спёртый). В общем, тоталитаризм.

(Всё выше написанное было справедливо для всяких молний, пятёрочек и прочих продуктовых маркетов)

Взять другую сторону — небольшая фирма, где все (ну почти) друг-друга знают. Никаких гиперстрогих требований (естественно, дресс-коды, расписание никто не отменял), ну задержался на 10-15 минут — от этого никто не умер, клиенты недовольными не ушли, еда сырее не стала, но спешки и стресса в данном случае меньше. Особенно, если за эти первые 15 минут рабочего дня никаких дел-то в общем-то и нет. Сотрудники «размякнут» и будут с каждым разом приходить всё позже?

Там, где я работаю, денежки платят достаточно небольшие по сравнению со средним по больнице, с другой стороны люди там остаются годами, вероятно, как раз из-за атмосферы «человечности» и командности. Никто не пытается стащить технику, которая явно дороже какой-нибудь банки колы, умещающейся во внутренний карман куртки.

Правильный подбор кадров и забота о психологическом (физическом — опционально) комфорте сотрудников. Или лучше набирать всех подряд, а потом бояться за срыв планов из-за нерадивых работников и вгонять в лишний стресс весь коллектив?

3 комментария
Андрей

Как хорошо быть внештатным сотрудником — не нужно никуда вовремя приходить, что-то конкретное одевать, и так далее, и тому подобное. Хотя совсем без живого коллектива тоже порой скучновато.

StereoMaster

Особенно учитывая, как сейчас набирает популярность коворкинг. А с оформлением трудоустройства-то в таких случаях как? С выполнением плана?

Алексей

Чаще всего — никак, ну... или как договоришься. В принципе, работодателю не составит труда оформить тебя официально (или хотя бы вести трудовую книжку), но порой приходится самому платить ту часть налогов, что платит работодатель. Иногда это вполне выгодно.

Популярное