Пишу про заинтересовавшие сервисы, блоги, твиттеры, а также собственные идеи и задумки.

Ошибки работодателей

23 сентября 2010, 15:17

В рунете уже давно периодически занимаюсь фрилансом, выполняю какие-то некрупные заказы по рерайту, наполнению, фотошопу и прочие мелочи. Как правило всё складывается гладко с работодателем, но есть некоторые вещи, которые мне не нравятся в целом. Список не претендует на объективность, это лишь моё мнение, впрочем у каждого своя логика.

Молчание.

Молчание бывает разным: если человека нет на месте, он занят, чтобы ответить или просто уходит от разговора.

Вот спрашиваешь у кого-то в личку, актуальна ли работа, ждёшь ответа, а его не поступает. И не понятно, что это — то ли так извещают о неактуальности, то ли не получили сообщение, то ли ещё не прочли. А когда надоедает ждать, находишь другое задание, а тебе потом от старого молчаливого — «да, актуально, вы ещё здесь?». Этот случай — уже издержки движка ресурса, конечно.

Ещё больше раздражает, когда связался с работодателем, узнал подробности, ждёшь вроде бы задания, а он молчит. И снова не понятно: то ли его сообщения до тебя не доходят, то ли файл с заданием антиспам заблочил, то ли он внезапно нашёл другого работника. И ведь не скажут, что больше не актуально — будут молчать.

Требовательность за низкую плату

Как это бывает иногда: вроде находишь какое-то задание, которое оплачивается так себе, жизнь вынуждает браться и за это. А когда уже получил работу и начинаешь выполнять, начинается: «Где ты такую фотку откопал? Это же будёновка, а не финнские плащи! Почему тут фотку перзидента роисси не добавил, отличный абзац же для иллюстрации!». Да, ёпта, за эти 10 рублей найди себе историка-эксперта в другом месте или берись уж сам, раз лучше знаешь что надо.

Попытки торговаться и скосить оплату за «опт»

Товарищи работодатели, скидки предоставляются продавцами покупателям. Если вы настаиваете на том, что оптовый заказ должен быть выполнен дешевле, чем разовый, это ошибка. В данном случае вы в лучшем случае рискуете качеством выполнения заказа, в худшем — продолжением поисков работника. Покупатель в данном случае — вы, и утверждать, чтобы кто-то выполнял что-то дешевле из-за объёма заказа — неправильно.

Объявление без оплаты

Частенько попадаются вакансии с фразой «пишите в личку, кто за сколько готов выполнить». Минусов тут много:

  • Трата времени на предложения, которые ваш бюджет не потянет
  • Трата времени, если ваши возможности не устроят работников
  • Некоторым работа нужна сильнее и они готовы предложить более низкую цену, чем называли. Без точки отсчёта это будет неудобно
  • В каких-то случаях нельзя назвать цену без конкретных деталей работы.

Впрочем, в своих глазах брёвна тоже находил, но пост не об этом уже :)

3 комментария
kyoks

Тоже не люблю объявления без оплаты, типа договорная. Особенно в оффлайне, когда хочешь устроится на работу по газете, а там оплата договорная. }:/ и приходится звонить и узнавать, тем самым еще и время терять(

StereoMaster

Хуже, когда звонишь, а тебе говорят — все подробности в офисе.

Cd-58

Как правило, объявления без оплаты предполагают собой небольшую цену за ваш труд. На такие лучше не отвечать.

Попытки торговаться и скосить оплату за «опт» — для тех, кто ищет постоянного заказчика — это может быть и выгодно. Но только если скидка будет не выше 10 %.

Если вы считаете, что ваш труд стоит большего — лучше и не браться за маленькую цену. Но при условии, что вы уже в этой области работайте давно и у вас уже есть небольшое портфолио с положительными отзывами. Кстати, портфолио для заказчика — очень важная штука. А новичкам работа за низкую плату — как раз самое то: и отточить навыки, и собрать портфолио.

Мне кажется, что молчание — это нормально, если исполнитель уже найден. Не писать же каждому, что ваши услуги уже не требуются. Бывает, что и 100 человек могут откликнутся на предложение. Но если вы даёте объявление, например, на форуме, то лучше отписаться в теме, что исполнитель найден.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное