Пишу про заинтересовавшие сервисы, блоги, твиттеры, а также собственные идеи и задумки.

Билетики показываем

13 апреля 2010, 15:12

Оказывается, в мире есть множество вопросов, ответов на которые нет в интернете. Не потому, что вопросы личные, а потому, что просто нету.

Вот например: зачем кондукторы в общественном транспорте надрывают билеты?

Вразумительного ответа даже от кондукторов добиться не удалось. Кто-то говорит, что это для того, чтобы билетом не воспользовались дважды. В теории использованный билетик можно показать кондуктору и в другом транспорте, надрыв не является гарантией. Смотреть-то нужно на номер билета, только так станет видно, что билет — не от этого рейса.

На детской железной дороге у нас в парке работает такая система: если берёшь билет «туда — обратно», то на первом рейсе его надрывают на половину, при втором — разрывают до конца. В этом уже есть смысл: больше двух поездок уже не сделаешь, что правильно.

Ещё говорят, что надрывать стали после исчезновения компостеров. Их я успел всё же застать, но смысла всё также не понимаю. Чего не помню, так это процесса получения билетов в те времена, когда кондукторов ещё не было. Но даже если их брали просто так, то в чём смысл дополнительного компостирования мозгов? Чтобы в этом был смысл, важен контроль именно за процессом компостирования: вы взяли именно новый билет и прокомпостировали, а не сам результат: если никто не смотрит за тем, где вы откомпостировали билет, то можно показать уже использованный ранее. В чём  разница?

В общем, есть даже в повседневной жизни неосознанные и бесполезные действия.

12 комментариев
wwbm

Надрыв билетов — действительно глупое и необоснованное занятие. И больше всего проблем оно доставляет коллекционерам этих самых билетиков — в своё время, когда постоянно куда-то мотался, неплохо сплавлял билеты передромофилам (не смейтесь, это научный термин). Сильно надорванные, есессно, уходили намного дешевле.

forzi

А что есть коллекционеры билетов??? Вот не знала..

wwbm

На всякую фигню найдётся свой коллекционер.

Zen

Ну чо, я вот коллекционирую билеты с поездов и самолетов на которых ездил\летал. Очень хорошо освежает память о путешествии.

В Европе, кстати, никто билеты не рвет, ни в одном из видов транспорта такого не видел.

Dimon

Ну да, довольно бесполезно. В Англии по опыту знаю — либо не трогают (автобусы), либо ставят штампы (поезда, метро, DLR) либо используют карты :)

asynn

>> в чём смысл дополнительного компостирования
я помню то время! Когда приходил контроль, то они не просто проверяли, есть на билете дырки или нет, а смотрели, как расположены эти дырки. В каждом вагоне на кабине кондуктора написаны цифры. Вот две или три последние цифры как раз и пробивал компостер. В каждом компостере они были разные. Хотя если ездил постоянно в одно и тоже время, на одном и том же маршруте, то была вероятность сесть в тот же вагон. Вот тогда можно было не покупать новый билет, а достать тот, который ты уже когда-то пробивал в этом вагоне :)

StereoMaster

Спасибо за разъяснение, но для проверки билета достаточно посмотреть на их номера, компостировать их ни к чему, выходит, — всё равно нужно всматриваться в порядок дырочек. Проще просто поглядеть на номер уж.

asynn

а раньше они без номеров и серий были. То есть ты мог купить билеты как у водителя на один раз, так и в киоске, в которых сегодня проездные билеты продают, сразу на несколько поездок. И использовать их в разных видах транспорта.

Cheriksoft

С месячными проездными лучше, их не надрывают, но в некоторых точках продажи пишут фамилию из предъявленного студика, видимо, чтоб несколько по одному не ездили, ну и иногда штамп, если билет на половину месяца.

http://s60.radikal.ru/i168/1004/95/f8278ab7430e.jpg
Небольшая коллекция проездных, собранных за этот год

asynn

>> Небольшая коллекция проездных, собранных за этот год
за декабрь веселенький ))))

Руслан

ну что, когда еще будет заценка сайта? Мой у тебя в списке же:)

wwbm

Cheriksoft: да вы передромофил, однако? оО

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное